Япония расширила перечень антироссийских санкций. В список попали еще 11 физических лиц, 29 юридических и три банка. В их числе гендиректор «Алросы» Павел Маринычев, вице-президент ЦМР Банка Дмитрий Никулин, владелец ООО «Технология» Алексей Буднев и другие. Меры предполагают заморозку активов в случае их обнаружения
«После обострения украинского конфликта правительство Японии продемонстрировало свою поддержку коллективному Западу, что выразилось в том числе в антироссийских санкциях. Это обострило отношения между Москвой и Токио, а Япония попала в список недружественных стран, — напомнил в беседе с изданием iView востоковед, ученый-историк Дмитрий Вятчин. — Все совместные проекты были заморожены на неопределенный срок, а высшему руководству Японии запретили въезд на территорию РФ, и без того сложный мирный диалог был прекращен.
«Официально дипломатические отношения не разорваны, однако говорить о поиске конструктивных решений невозможно. Решение украинского вопроса затянулось, мы не можем говорить о снятии ограничений, но точно можем сказать об их ослабевании. Очередные пакеты санкций становятся менее значимыми, а международная ситуация японскими экспертами оценивается уже не так однобоко, как раньше. Не так давно Япония запретила экспорт в Россию роялей дороже 200 тыс. иен ($1,6 тыс.) — не сложно догадаться, насколько мизерную категорию граждан такие меры вообще могут затронуть», — считает собеседник издания.
По мнению историка, полностью избавиться от западной риторики Япония не сможет, но и сотрудничество с Россией, например в энергетическом секторе, она прекратить не сможет.
«До того времени, когда Япония станет полностью независимой от чужой энергетики страной, пройдут еще долгие десятки лет, поэтому так или иначе взаимодействие с РФ продолжится, то же можно сказать и о секторе B2C, где продолжается сотрудничество через третьи страны», — подытожил собеседник издания.