Луховицкий районный суд в очередной раз удовлетворил ходатайство следствия об оставлении под стражей бывшей главы отдела капитального строительства администрации г.о. Луховицы Оксаны Суриной
Как сообщает издание «ПравозащитникИнфо», срок её пребывания в СИЗО продлён до 16 августа, хотя адвокат обвиняемой Матвей Черепков представил доказательства, которые могли подтвердить, что перевод Суриной под домашний арест не сказался бы на ходе следствия и уменьшил бы негативное воздействие на здоровье женщины, страдающей рядом хронических заболеваний.
Уголовное дело было возбуждено в феврале 2025 года. Сурину обвинили в получении взятки на сумму 2,2 млн рублей от гендиректора ООО «Арт-Строй М», который якобы заплатил эти деньги за отмену решения о расторжении муниципального контракта на ремонт квартир с его фирмой и приёмку работ, выполненных по данному контракту. Также Сурину обвиняют в превышении должностных полномочий, поскольку, по версии следствия, она действительно отменила расторжение контракта и оформила приёмку работ, несмотря на их неудовлетворительное качество, тем самым причинив бюджету ущерб на 5,6 млн рублей. Следствие утверждает, что вина Суриной доказывается результатами оперативно-розыскных мероприятий, показаниями свидетелей и итогами очных ставок.
Однако, со слов адвоката Суриной Матвея Черепкова, открыто в суде было представлено единственное доказательство – показания самого подрядчика, обвиняемого в даче взятки и мошенничестве.
«В проведении теста на полиграфе для подтверждения правдивости показаний бизнесмена и самой Суриной ей было отказано. Не было рассмотрено ходатайство защиты о приобщении к делу данных о счетах Суриной, регистрации ею крупного имущества и местонахождении мобильных телефонов Суриной и коммерсанта в период предполагаемой дачи взятки. Жалобы на процессуальные нарушения, направленные в адрес генерального прокурора Игоря Краснова и председателя Следственного комитета России Александра Бастрыкина, остались без ответа», — сообщил Черепков.
Оксана Сурина отрицает получение взятки и факт превышения должностных полномочий. По её словам, она в рамках своих полномочий не могла принимать решения, вменяемые ей в вину, а в период, когда бизнесмен якобы дал ей взятку, работы по муниципальному контракту были уже приняты и мотива платить не существовало. Наконец, у нее вызывает большие сомнения оценка нанесённого ущерба. Квартиры, которые компания должна была отремонтировать, согласно выводам эксперта, привлечённого стороной обвинения, остались без отделки и даже без окон и дверей, а строительный мусор из них не был вывезен. Однако в эти квартиры на самом деле уже заселились семьи, переехавшие из аварийного жилья, и вряд ли люди согласились бы жить в вышеописанных условиях и подписали бы акты передачи квартир. Кроме того, в условиях контракта прописана обязанность в течение 3 лет исправлять выявленные недочёты за счёт подрядчика, а значит окончательная сумма ущерба к настоящему времени не может быть подсчитана.
Оксана Сурина считает, что коммерсант оговорил её с целью облегчения собственной участи, ведь после подписания признаний в даче взятки бизнесмена отправили под домашний арест, а не в следственный изолятор. Также, по словам экс-чиновницы, силовики пытались добиться от неё признания в том, что она должна была передать деньги главе Луховицкого городского округа и его заместителю, тем самым желая привлечь в качестве фигурантов вышестоящих руководителей. Сурина призвала придать обстоятельства дела огласке и выразила надежду на его объективное рассмотрение.