На территории Битцевского леса разрушается усадьба 18-го века
13 января 2021 14:18:13
Общество
Фото Facebook/ Роман Юнеман
276

По мнению градозащитника, через несколько лет москвичи могут лишиться исторического здания

На территории Битцевского леса со стороны района Северное Бутово расположен архитектурный и культурный памятник XVIII — XIX веков бывшая подмосковная усадьба князей Трубецких Знаменское-Садки. Территория усадьбы закрыта и историческое здание постепенно разрушается. Об этом рассказал общественный деятель Роман Юнеман, который опасается, что москвичи могут потерять историческое здание навсегда, если его реставрацией срочно не займутся профильные ведомства.

По словам градозащитника, собственником здания усадьбы является Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, которое, по мнению активиста, и привело усадьбу в плачевное состояние, так ее могли оставить его без внимания и не поддерживать должным образом. Роман Юнеман считает, что усадьбу нужно передать в ведение Министерства культуры Российской Федерации, которое, возможно. сможет привести ее в должное состояние. По его мнению, передать здание от одного государственного ведомства в другое несложно, и для этого необходима лишь воля их руководителей.

В Московской прокуратуре на запрос активиста о судьбе здания сообщили, что Мосгорнаследие подавало в суд на собственника усадьбы за то, что объект исторического наследия довели до запущенного состояния. Собственник был привлечен к административной ответственности. Его обязали провести работы по сохранению усадьбы, однако, по словам активиста, никаких подвижек в этом деле не наблюдается. (письмо надзорного ведомства имеется в распоряжении редакции — прим.ред.).

«Пока московские чиновники вяло пинают друг друга, аварийное здание ветшает. Интерьеры могут погибнуть. Под угрозой обрушения — потолок с роскошным изображением Марса на колеснице. Нужно как можно скорее передавать объект профильному ведомству — Минкульту. Нынешний собственник, подотчётный Минприроды, не может ничего сделать с 90-х годов», — написал Роман Юнеман на своей странице в Facebook.

Наряду с этим усадьба Знаменское-Садки занесена в Красную книгу общественного движения «Архнадзор».

В беседе с журналистом издания Роман Юнеман объяснил, что старинная усадьба Знаменское-Садки представляет собой красивое здание дореволюционной постройки и рассказал ее историю.

«Еще в советское время эту усадьбу передали научно-исследовательскому институту «ВНИИ Экология», который является подведомственной организацией Министерства природных ресурсов и экологии России. Усадьбой никто не занимался, и она постепенно приходила в запустение. В какой-то момент ее признали аварийной и оттуда всех выселили. Но при этом само здание осталось в подчинении Министерства природы, а не Министерства культуры. Когда всех выселили, усадьбу просто закрыли на ключ. Без людей, без подходящей температуры она стала постепенно разрушаться, — рассказал активист. — Сейчас там постепенно отваливается штукатурка, обсыпается роспись и гниют перекрытия. Через несколько лет там может просто рухнуть потолок, и тогда от усадьбы ничего не останется. При этом территория усадьбы закрыта и прийти просто погулять туда нельзя. Я сам попал туда, когда проводились волонтерские мероприятия».

Роман Юнеман выступает за то, чтобы передать усадьбу Знаменское-Садки Министерству культуры, которое и должно заведовать такими памятниками. В последствии активист предлагает ведомству заняться поиском инвесторов, которые будут реконструировать здание усадьбы, иначе москвичи могут потерять его.

«Через МКАД находится Усадьба Ясенево, с ней произошла похожая история. Про нее все забыли и сейчас она находится в еще более плачевном состоянии. Через 5-10 лет усадьбу Знаменское-Садки может постигнуть та же участь, — рассказал активист. — Сейчас Министерство культуры пытается отобрать усадьбу у Минприроды, и те вроде бы даже не против. Но пока этот процесс как-то стопорится, и исход непонятен. Поэтому я пытаюсь как-то привлечь общественное внимание к этой ситуации в надежде, что это поможет спасти усадьбу».