Что изменится в русско-корейских отношениях с приходом к власти нового президента
17 марта 2022 19:24:30
Общество
Фото pixabay
2093

Сегодня в рамках круглого стола, посвященного вопросу российско-корейских отношений в контексте текущего кризиса, эксперты порассуждали о том, как может измениться ситуация с приходом к власти Юн Сок Ёля. Так, доцент кафедры японского, корейского, индонезийского и монгольского языков МГИМО МИД России Илья Дьячков напомнил: какой бы ни была политика президента, в Южной Корее очень большая роль отводится парламенту, состоящему, в основном, из представителей оппозиции

Интересна сама биография Юн Сок Ёля. На первый взгляд может показаться, что к власти пришел типичный консервативный политик, но, как заметил ведущий научный сотрудник Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН Константин Асмолов, это не так.

Юн Сок Ёль – человек без политического опыта, оказавшийся в консервативном лагере по воле фракционной борьбы. Он, сын университетских преподавателей, будучи студентом-юристом во время военной диктатуры, устроил шутейный процесс над Чон Ду Хваном, тогдашним военным диктатором, и приговорил его к пожизненному заключению. Затем большая часть его дел в качестве прокурора была связана именно с облегчением режима. Он расследовал очень неприятную историю про вмешательство спецслужб в выборы 2012 года, после чего его выслали из Сеула.

Когда же возникла необходимость в сильном прокуроре в спецкоманду для расследования дела Пак Кын Хе после импичмента, Юн Сок Ёль занял там достойное место и нашел важные улики. Затем он предъявлял обвинения экс-президенту Ли Мён Баку. 

По сути, заметил Асмолов, он является тем человеком, без которого бы двух консервативных президентов не посадили на такие большие сроки. За это в 2019 году Юн Сок Ёль был назначен генеральным прокурором, который с большим рвением начал предавать огласке коррупцию в стране, добавил эксперт: «В результате в 2020 г. между минюстом и генпрокуратурой разгорелся конфликт. Юн Сок Ёля попытались уволить, но он оспорил это в суде, потом сам ушел в отставку и в такой ситуации был вынужден податься в политику. Поскольку южнокорейская политическая система «черно-белая», он вынужденно прибился к консервативному лагерю. Для самих консерваторов это было неприятным событием, потому что официальным кандидатом от их партии стал человек, который отправил за решетку двух предыдущих консервативных лидеров».

По словам научного сотрудника Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН, перед новым президентом возник ряд сложностей: это необходимость работать с парламентом, в котором демократы занимают две трети, а значит любой несерьезный законопроект будет ими автоматически блокироваться. То же касается и проведения через парламент кандидатур министров и других важных чиновников.

«Кроме этого, Юну придется очень серьезно заниматься укреплением в собственной консервативной партии, где есть и правоцентристы, и перебежчики из демократического лагеря, и консерваторы классического типа. Сам Юн не хочет оказаться в ситуации Пак Кын Хе, которая большую часть своего президентского срока существовала под перекрестным огнем левых и правых. Для этого новому президенту придется договариваться, «отдавая на аутсорт своим политическим товарищам» какие-то элементы. Если посмотреть на команду, которую сейчас собирает Юн, то внешней политикой, скорее всего, будут заниматься консерваторы классического извода», – сказал эксперт.

При этом Юн, по мнению Асмолова, продолжает верить в политический реализм и достижение мира через силу. В этом контексте он высказывался и по поводу украинского кризиса, заявляя, что тот показал, что одними договоренностями дела не решатся. В этом же контексте он говорил про возможность превентивного удара или размещения дополнительного американского оборудования.

Подводя итоги, ученый добавил: «Необходимо помнить, что ни опыта депутата, ни опыта госчиновника за вычетом госпрокуратуры, у Юна нет». Россия со своей стороны, по мнению эксперта, должна повышать свой собственный уровень национальной безопасности.