Эксперты пояснили, почему Япония ввела санкции, но продолжает сотрудничество с Россией
01 ноября 2022 17:32:27
Политика
Фото iView
1888

Японцы не будут вести дружественную России политику, однако точно продолжат сотрудничество в нефтегазовой сфере. Такое мнение изданию iView высказали эксперты, комментируя сообщения о продолжении участия Японии в крупных проектах российской нефтегазовой отрасли

Сегодня стало известно, что японская национальная корпорация по нефти, газу и металлам JOGMEC продолжит финансирование проекта российского «Новатэка» по производству сжиженного газа «Арктик СПГ 2». Доля участия японцев в этом проекте в итоге может составить 40-50%. А ранее японский консорциум SODECO заявил, что не будет выходить и совместного нефтегазодобывающего проекта «Сахалин-1», где доля японцев составляет 30%. При этом Япония ввела против России санкций не меньше, чем коллективный Запад.

«Япония – западная страна, хоть и находится на Востоке, и санкции против РФ они ввели в полном объеме. Нужно сказать, что японцы разочарованы в России. И дело не в конфликте на Украине, а в территориальном вопросе. После ухода Абе с поста премьера Японии (Синдзо Абэ, был премьер-министром Японии с 2012 по 2020 год, умер 8 июля этого года после совершенного на него покушения, — прим. авт.) его политика, направленная на сближение с РФ, пересмотрена», — рассказал политолог Константин Калачёв.

Эксперт напомнил, что Абе надеялся решить вопрос принадлежности Курильских островов. Однако после того, как Россия дала понять, что Курилы навсегда останутся российскими, Японцы пересмотрели политику в отношении нашей страны. Теперь японский политикум не считает нужным взаимодействовать с Россией, потому что в части решения территориального вопроса больше ничего не ждет.

«Однако японцы — прагматики. Им нужны энергоносители, потому что отсутствие собственных углеводородов означает, что надо продолжать развивать атомную энергетику. А это, как мы помним по Фукусиме, чревато. Они, конечно, будут развивать атомную энергетику. Но нужна и диверсификация. Поэтому они продолжают и будут продолжать сотрудничать с Россией в нефтегазовых проектах», — пояснил Калачев.

Кандидат экономических наук Константин Селянин в свою очередь напомнил, что 100% углеводородов в Японии – импортные, при этом в стране развитая экономика, которая нуждается в энергоресурсах, а на очень маленькой территории проживает столько же людей, сколько и в нашей стране.

«При этом Япония не является ни членом ЕС, ни членом НАТО, а значит может принимать собственные решения без согласования с ними. Японцы, как все восточные люди, очень прагматичны. Их власти не раз заявляли, что им очень сложно отказаться от российских нефтегазовых ресурсов. Поэтому они вынуждены умерить свои санкционные желания. Думаю, что если бы у японцев была бы такая возможность, то они бы прекратили сотрудничать с нами. Однако они все просчитали и поняли, что без российских нефти и газа они не смогут. И хотя они продолжают «недружественную» политику в отношении России, но на нефтегазовые отношения они не считают для себя возможным накладывать какие-то ограничения», — отметил экономист.